Categories: Церковный блог Tags: Leave a comment

Входите узкими вратами!

Однажды Иисусу Христу задали вопрос, который можно было бы без ущерба для смысла переформулировать так: «Господи! Ты повсюду ревностно проповедуешь, исцеляешь больных, освобождаешь людей от демонов, но неужели только немногие будут спасены? Как же прославиться мудрость и благость Твоего промысла, если миллионы людей окажутся в вечном аду?»

Трудно найти вопрос более важный и более скорбный. Один человек делился, как в детстве он плакал: «Господи! Почему ты не оставил мне надежды на спасение?». Но еще печальней, когда получившие познание о Евангелии, отвергают эту надежду.

Малое число спасенных было преткновением для пророков: «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя?» (Ис.63:17). Апостол Павел день и ночь терзался душой об еврейском народе, которому их патриархи оставили пример живой веры, у которого было истинное Писание и правильное богослужение и который совершил трагическую ошибку — отверг пришедшего к ним Спасителя.

Пытаясь разрешить проблему малого числа спасенных, люди придумали различные теории. Некоторые заявили, что Бога нет, а раз так, то нет ни спасенных, ни погибших. После смерти от человека ничего, кроме праха, не останется. Другие считают, что Бог в конце-концов уничтожит нечестивых людей и во вселенной будут вечно жить только праведные. Третьи верят в загробное покаяние нечестивых и самого дьявола. А многим по сердцу всепримиряющее мировоззрение: душа, жившая в мире недостойно, «отработает» свои заблуждения в теле червя или собаки, и перейдет на более высший уровень существования в телах князей или бизнесменов.

Кому верить? Каких ориентиров держаться? Ведь ошибиться в этом вопросе нельзя! В этой разноголосице мнений людям хотелось услышать авторитетный голос, который расставил бы все точки над «i». Таким голосом мог быть только голос Христа — пророка, учителя и чудотворца.

Народ замер в напряженном ожидании: что Он скажет о малом числе спасенных? И Христос ответил, но не так как ожидали люди. Он не стал оправдывать Божественный промысел, сказав: «Спасенных будет больше, чем погибших, ибо у Бога во всем несравненное первенство». Он не утешил людей тем, что ад – временная конструкция в мироздании. Он так же не поддержал мнение, что если кому-то не повезет в первом воплощении, повезет в десятом.

Он сказал отрезвляющую правду, которая направляет людей на путь спасения.
«…подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лук.13:24-30).

Рассматривая ответ Христа, мы обратим внимание на Христово повеление войти во врата спасения, во-вторых, на Христово предупреждение относительно последствия пренебрежения приглашением, в третьих на блаженство тех, кто вошел вратами спасения.

1. Повеление входить тесными вратами

«Подвизайтесь войти тесными вратами…» Это повеление Христа входить тесными вратами было по сути приглашением в вечную жизнь. Оно относилось ко всем, кто Его слушал: бедным и богатым, детям и подросткам, молодым и старым, больным и здоровым, грамотным и неграмотным. Это повеление обуславливалось тремя обстоятельствами.

Во- первых, входить тесными вратами необходимо ради спасения от грядущего Божьего гнева.

Гнев – это Божья реакция на нарушение Его воли. Грех Ему противен и несносен. «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Авв.1:13). Вот почему «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

Если человек упорствует в грехах и не раскаивается в них, он собирает гнев на свою голову: «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим.2:5-8).

Если человек не доверяется искупительному подвигу Христа и не посвящает себя на служение Ему, он так же подлежит гневу Божьему: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3:36).

Гнев Божий это не грозный окрик Судии вселенной, не болезненный подзатыльник, не временное лишение каких-то жизненно-важных благ, но вечное наказание. Ужасы смерти ничто в сравнении с ужасом вечной погибели: «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:12-17).

Христос любит людей и, желая им добра, призывал войти вратами спасения: «Не ломайте голову над тем, многие ли спасутся. Спасайте душу свою!» И в самом деле, когда горит здание, разве спрашивают находящиеся там люди, почему оно горит и многие ли спасаются? Не спешит ли каждый поскорее выбраться из огня? Так должны поступить и вы!

Во-вторых, необходимо входить тесными тесными вратами ради спасения от осквернения греховным миром.

В день Пятидесятницы апостол Петр «… многими словами свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян.2:40). Развращенный дословно означает кривой, изогнутый, неправедный, лживый. Развращенность мира проявляется в отрицании или извращении Божьего слова, в культе вседозволенности.

Спасаться от мира означает духовно разобщиться с ним, отвергнуть его лживость и жить не по его стандартам, а по слову Божьему. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:15,16). Тертуллиан высказал интересное наблюдение относительно отделения христиан от мира: «Давайте спросим самих язычников, можно ли христианам присутствовать на зрелищах. Они-то знают, что если человек перестал посещать зрелища, он стал христианином». По моему для нынешних христиан такой аскетизм представляется неприемлимым. Они позволяют себе те же зрелища, что и мир. Однако войти во врата спасения означает отделиться от грехов мира, как войти в свое жилище означает распрощаться с улицей.

В-третьих, необходимо входить тесными вратами ради спасения от тирании греховного «Я».

Зло, которое досаждает человеку, более всего досаждает ему изнутри. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:22,23). Нет другого средства спасения от этого состояния, как только тесные врата!

Тесные врата — это образ серьезных усилий, которыми сопровождается обретение спасения. Через узкие врата невозможно пройти за компанию, с кем-нибудь под ручку, с какой-либо поклажей или на богатой карете. Христос сказал подвизайтесь войти тесными вратами. В греческом в корне этого слова стоит всем знакомое слово агония. Оно передает идею сильной, мучительной борьбы.

Входящим в тесные врата приходиться бороться со страхом отвержения своими друзьями!
Один юноша сказал: «Если я стану верующим, от меня отвернуться друзья, а этого я не хочу». Человеческое неодобрение является для многих серьезным препятствием ко спасению.

Множество людей только смотрят на то, как другие входят во врата спасения. Они надеются, что когда-нибудь и они войдут в них, а сейчас не время — нужно пожить для себя. Им не нравиться, что кто-то другой входит и этим обличает их бездеятельность, и они усиленно отговаривают спасающегося от этого шага. Вот тут и нужно проявить усилие и считается не с мнением людей, а с мнением Бога! Мнение Бога должно быть превыше всего!

Немало людей смеются над спасающимися тесными вратами. «Какой примитив! Какая узость! Им этого нельзя и того нельзя! Они всего боятся!» Нам неприятны насмешки людей и нужно приложить усилия, чтобы сказать себе: «Смеется тот, кто смеется последним. Последними смеяться будут святые, а смеющиеся ныне станут первыми плакальщиками — Христос сказал: «Горе вам смеющиеся ныне, ибо возрыдаете!»

Иногда желающих войти тесными вратами жестоко гонят. И нужны усилия, чтобы решиться на жертву ради спасения души. Епископ Райл верно отметил: «То, что мы исповедуем веру не популярную, и то, что не многие соглашаются с ней, не должно являться причиной для уныния. Нам следует помнить слова Господа о том, что врата на небеса тесны. Покаяние, вера в Иисуса и святая жизнь никогда не были популярны. Истинное стадо Христово никогда не было многочисленным. Непопулярность нашего вероисповедания не имеет ничего общего с чувством своей особенности. Подумайте, насколько лучше войти с несколькими людьми в жизнь, чем с тысячами в смерть!»

Входящим тесными вратами необходимо приложить усилия освободиться от власти дьявола и плоти!
Когда человек пытается идти узким путем, весь ад приходит в движение, чтобы помешать ему! Плоть так же восстает на душу. Один подполковник рассказывал, что он не раз смотрел в смерти в лицо, преодолевал критические нагрузки и опасности, но путь к кафедре, длинной пятнадцать метров был для него самым тяжелым в жизни. Некто словно шептал ему в ухо: «Выйди из церкви, выпей бутылку и все успокоиться…» Какие усилия нужно было приложить, чтобы выйти на покаяние! Если бы не противодействие сатаны и плоти покаяние было бы действительно легким делом!

Войти вратами спасения вначале нелегко, зато эти временные страдания окупятся радостью вечного спасения. Входите тесными вратами!

2. Последствия непринятия призыва войти вратами спасения

К великому сожалению, реальность ужасна: множество людей отвергнет повеление входить тесными вратами с тяжелейшими для себя последствиями.

Первое последствие – невозвратная утрата возможности стать наследником вечной жизни: «…ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери…»

Многие храбрецы, горланившие в тридцатых годах »Бога нет, царя не надо, мы на кочке проживем», попав в пламя военного лихолетья начинали искать Бога. Точно так же, увидев врата вечности закрытыми, многие предпримут отчаянные попытки в них войти. У них появиться огромное желание и завидное усердие оказаться в Божьем царстве: «Мне всегда везло, мне все удавалось. Неужели в этом самом важном деле я не справлюсь?! Мне нужно войти в вечную жизнь, я не желаю оказаться в аду!!! Неужели милосердный Бог не сжалится?!»

Люди начнут искренне молиться, называя Христа Господом и ясно, немногословно «говорить: Господи! Господи! отвори нам» . Они вложат в эту отчаянную, слезную мольбу всю душу, однако услышать категоричный отказ: «но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы».

Обреченные на вечное несчастье души станут убеждать Господа, что на самом деле Он должен их знать: «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Они перескажут Господу содержание Его проповедей, попытаются использовать любую зацепку, чтобы убедить Господа изменить Свое решение, но столкнутся со вторым грозным последствием — отречением Бога: «Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Решающее значение для спасения имеют не слова, не участие в церковных мероприятиях, но духовное возрождение и упование на спасительный подвиг Христа. Ни того ни другого у просителей не было. Бог им понадобился только за гробовой доской. На земле же они так и не подчинили Ему жизни.

Бог неизменен в Своих словах и решениях. От кого Он отрекся, Он отрекся навсегда. После этого отречения остается третье последствие — нескончаемые и невыносимые мучения: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон»

Служитель церкви Виктор Васильевич Степанов вспоминал, как во время войны он плыл на военном корабле по Татарскому проливу. Матросы дрожали от страха, закусив в зубах носовые платки. От сильной дрожи их зубы могли бы раскрошиться. Молодые ребята боялись японских торпед, которые только что отправили на дно два советских корабля с 1000 человек. Несравненно больший ужас охватит людей, когда они увидят, что взамен царствия Божьего они обречены идти в вечную муку. Это изгнание от лица Божьего будет вечным.

3. Блаженство вошедших вратами спасения

В немногих, но емких словах Христос сказал о блаженстве спасенных.

«И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием». Царствие Божие – это радость вечного счастливого общения спасенных. Многочисленная семья детей Божьих с различных континентов соберется за праздничным столом. Они будут прославлять Господа за отверстые им врата спасения. Фактически, дверь спасения, о которой мы много говорили, есть Иисус Христос. Он учил: «…истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:7-9).

Это обстоятельство обуславливает узость христианства: оно настолько же узко, насколько узок в Своих взглядах на Писание, спасение, вечную жизнь Христос. Эту благословенную узость мы должны полюбить всем сердцем и не изменять ей. Все что шире или уже Христа является гибельным для души. Все, что не похоже на Христа так же не годиться для вечности.

Христос открыл дверь спасения людям Своими страданиями на Голгофском кресте. Только там, на небе, мы поймем всю их глубину и значение. Только на небе удастся нам по настоящему прославить Христа за крест!

Участники пира в царстве Божьем никогда не разлучаться друг с другом. Их общение не омрачиться непониманием или раздорами. Нам сложно представить себе небесную реальность. Если бы мы увидели ее, у нас не было бы слов описать ее красоту. Но есть интересные подробности, которые нам приоткрывает книга 21 глава книги Откровения:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Небеса не будут копией земной реальности. Слова «миновали», «нет» подчеркивают преходящность земного и неповторимость славных небес.

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего».

Небеса – ослепительно красивое место, с которым не может сравнится ничто на свете.

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их». Небеса – это место нерушимого общения с Богом «с ними, Его народом, их Богом»

«И отрет Бог всякую слезу с очей их». Небеса – это место, где на все возникшие на земле недоуменные вопросы будет дан исчерпывающий ответ. Тогда мы осознаем, что самые трудные обстоятельства были во благо и мы будем сожалеть, что роптали на их горечь.

Небеса – это место, где не будет никаких бед: «и смерти не будет уже»;

В мире нет ничего страшнее смерти. Однако в вечности эта – скорбь всех скорбей и царица ужасов – будет навеки удалена.

«…ни плача, ни вопля». В небесах не будет вражды, обид, потерь, отчаянных обстоятельств, мучительной борьбы с грехом. «…ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Не будет старения и усталости и болезней, разрушающей тело. Оно будет сильным, нетленным, красивым и молодым.

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:1-6). На небесах будет очень интересно! Как печально, что этого не понимают наши современники, которые на вопрос корреспондента: «Хотите ли вы жить вечно?» отвечали: «Ни за что, это же скучно!». Они проецировали на вечность свою постылую, скучную и безбожную жизнь. На самом деле, в небесах нет никакой скуки. Бог будет открывать спасенным тайну за тайной, чудо за чудом. Ему это под силу, ибо разум Его неисследим, мудрость Его безгранична и Его желание радовать новым Своих детей огромно. Мы должны жаждать неба, потому что только там мы заживем по настоящему!

Никто не должен сомневаться, что это свершиться! Ведь порукой тому – Голгофский крест Иисуса Христа. Вступили ли вы с помощью Христа на узкий путь самоотречения? Приняли ли вы лично для себя Голгофский подвиг и спасаетесь ли им? Подвизайтесь же войти в вечную жизнь!

Источник: ryagusov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *